Перейти к записям

Требования к результатам освоения дисциплины «Древесиноведение и материаловедение»

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности разработки и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции показатели оценки результата
ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР)
— принимает участие в разработке технологических этапов процессов производства изделий из древесины;
— принимает участие в разработке процессов подготовки производства;
— подбирает сырьё и материалы для различных видов конструкций изделий из древесины с помощью системы автоматизированного проектирования (САПР)
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств
— разрабатывает карты технологического процесса производства товаров народного потребления по всем этапам производства с учётом применяемого сырья и материалов
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки — рационально планирует и организует ведение технологических процессов производства товаров народного потребления;
— выбирает оптимальный алгоритм деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам);
— демонстрирует навыки тайм – менеджмента
ПК 1.4. Выполнять технологические расчёты оборудования, расхода сырья и материалов — определяет качество сырья и материалов для рационального и комплексного использования на различных этапах технологического процесса производства товаров народного потребления;
— выбирает деревообрабатывающий инструмент для механической обработки с учётом используемого сырья и материалов в производстве товаров народного потребления
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации
— осуществляет контроль качества, используемого для изготовления товаров народного потребления сырья и материалов в соответствии с требованиями ГОСТа;
— анализирует показатели качества в соответствии с нормативной и технической документацией;
— принимает решения по устранению и недопущению образования брака
Название ОК показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Способность:
— грамотно анализировать ситуации, определять алгоритмы действий в данной ситуации.
— осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Способность:
— демонстрировать рациональный выбор методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач
— самостоятельно находить источник информации по заданной задаче, пользуясь любыми средствами.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Способность:
-самостоятельно работать на компьютере;
— принимать, понимать и передавать информацию, необходимую для профессиональной деятельности;
— пользоваться Интернетом, электронной почтой;
— использовать основные компьютерные технологии в сфере своей профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Способность к коллективной работе, демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Способность:
— осознания степени и готовности брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
— работать в группе, коллективе ради достижения цели;
— слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, понимать их позицию.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Готовность:
— Определять задачи профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.
— самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в деятельностно–организованном учебном процессе: учебных, деловых играх, приближенных к реальным производственным условиям и т.п.
Способность:
— координировать деятельность членов коллектива.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Способность:
— определить трудности, с которыми приходится сталкиваться при решении проблем;
— обучаться самостоятельно для профессионального роста.
— систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация начальной военной подготовки, определение области применения профессиональных знаний при прохождении военной службы.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Умения и знания
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1 Определять основные древесные породы;
У2 Выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
У3 Определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
У4 Измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных мате-риалов;
У5 Выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных не древесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
У6 Проводить исследования и испытания материалов.
знать:
З1 Достоинства и недостатки древесины как материала;
З2 Строение древесины хвойных и лиственных пород;
З3 Физические, механические и технологические свойства древесины
З4 Классификация пороков
З5 Классификацию лесных товаров и их основные характеристики
З6 Классификацию и основные свойства материалов, применяемых в деревообработке.

Оставить комментарии при помощи Вконтакте
Оставить комментарий

--!>